Подъемная платформа для инвалидов с вертикальной или наклонной траекторией движения, установленная в подъезде жилого дома - это оптимальное решение для комфортного перемещения маломобильных граждан.
Как работает столичная программа по реализации доступной среды? Разберем основные этапы и ответим на частые вопросы.
Что требуется для установки подъемника для инвалидов в подъезде жилого дома?
Перед тем, как приступить к процессу оформления документов следует учесть два обязательных пункта, подтверждение которых потребуется при постановке в очередь:
· Постоянная прописка инвалида в Москве.
· Программа индивидуальной реабилитации/абилитации должна оговаривать необходимость применения инвалидного кресла.
В целях оснащения подъезда жилого дома подъемником для инвалидов необходимо подать заявление в органы соцзащиты по месту жительства, которое будет передано в департамент труда и социальной защиты населения. Обращение составляется в произвольной форме с указанием:
· ФИО заявителя, адрес проживания и контакты для обратной связи;
· Содержание заявления (отсутствие пандуса, затруднение доступа в жилое или иное помещение);
· Основание для обращения (копия документа, подтверждающего инвалидность);
· Тип оборудования, которое вы хотели бы установить. Во избежание установки устройства, не отвечающего нуждам пользователя, следует указать всю необходимую информацию по данному оборудованию.
Подать заявку может как сам инвалид, так и его официальное доверенное лицо.

Как установить подъемник для инвалидов в подъезде жилого дома?
Требуется ли проведение собрания собственников жилья для установки подъемной платформы?
Необходимости проводить собрание собственников нет.
Действующий Жилищный кодекс РФ предписывает органам государственной власти и органам местного самоуправления в рамках своей компетенции обеспечить соблюдение прав инвалидов по реализации беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.
Сколько времени придется ждать установки подъемной платформы после подачи заявления?
В срок до 1 декабря каждого года, поступившие в департамент труда и соцзащиты заявления, направляются в префектуры административных округов, которые, в свою очередь до сентября следующего года формируют межведомственные комиссии. Проведя обследование подъездов, данные комиссии выносят заключение о наличии/отсутствии технической возможности для монтажа подъемников.
Из адресов, имеющих положительный статус департамент труда и соцзащиты формирует перечень объектов, который утверждается до окончания года. На основании перечня объектов разрабатывается проектно-сметная документация и выполняются строительно-монтажные работы.
С момента подачи заявки, до непосредственного оснащения подъезда проходит около года. За счет создания дополнительных адресных перечней этот срок может сократиться.

Порядок оформления установки подъемника в подъезд.
Как узнать статус рассмотрения заявления?
Каждый квартал информация о поступающих в органы социальной защиты заявках направляется в департамент труда и социальной защиты населения Москвы.
Итоги проверок объектов и решения комиссий отправляются заявителям. Статус заявления можно узнать, обратившись в департамент труда и соцзащиты населения.
Кто устанавливает подъемную платформу в подъезде?
В ходе проведения торгов выбирается подрядная организация, уполномоченная на выполнение монтажа подъемных платформ.
На время проведения работ представителям управляющей компании необходимо предоставить доступ сотрудников монтажной организации в подъезд. Для этого подрядчику необходимо оповестить объединенную диспетчерскую службу(ОДС) по месту установки подъемной платформы о сроках проведения работ.

Установка подъемной платформы для инвалидов в жилом доме.
Существует ли какой-то гарантийный срок на подъемные платформы для инвалидов?
Наряду с монтажом подъемника для инвалидов проводится также комплекс мероприятий по обустройству доступной среды для мгн, устанавливаются системы диспетчеризации и видеонаблюдения, оборудуются входные группы.
По окончанию обустройства подъезда составляются акты проведенных работ и ввод объекта в эксплуатацию. Владельцу подъемной платформы необходимо заключить договор с эксплуатирующей организацией, которая будет выполнять техобслуживание и ремонт оборудования.
Гарантия на комплекс работ по оборудованию подъезда подъемной платформой для инвалидов составляет 24 месяца с момента подписания актов приемки.
Как пользоваться подъемником для инвалидов?
Рекомендации по эксплуатации подъемников для инвалидов:Подъемник для инвалидов является технически сложным устройством, срок службы которого напрямую зависит от правильности его использования и обслуживания. Прежде чем воспользоваться подъемной платформой необходимо ознакомится с руководством пользователя, а также убедиться в технической исправности оборудования.
Подробнее в статье: «Как пользоваться подъемником для инвалидов?»
Где можно получить консультацию по вопросам подъемников?
· Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, наряду с департаментом капитального ремонта города Москвы отвечает на обращения, связанные с возможностью оборудования многоквартирных домов подъемными платформами для инвалидов.
· Вопросы, касающиеся эксплуатации подъемников находятся в ведении префектур автономных округов, управ районов.
· Информацию о различных моделях, их технических характеристиках можно получить, обратившись напрямую к заводу-изготовителю. Об условиях приобретения подъемных платформ для инвалидов уточните у специалиста отдела продаж.
Как установка подъемников влияет на размер коммунальных оплат?
Монтаж инвалидных подъемников финансируется средствами, выделенными городом из бюджета.