Вопросы и ответы
Если вы не нашли то, что искали, свяжитесь с нами по телефону +7 (800) 555-48-65 (звонок бесплатный) или напишите на lift@invaprom.ru
Основные документы и нюансы получения разрешения на ввод в эксплуатацию подъемного оборудования для маломобильных групп граждан.
Установка подъемного оборудования для людей с ограниченной мобильностью требует внимательного и серьезного подхода — от выбора конкретного подъемника и его описания в проектной документации до момента, когда оборудование будет введено в эксплуатацию. Более того, любая организация, занимающаяся эксплуатацией такого оборудования, обязана зарегистрировать его в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Для этой регистрации разработан специальный регламент.Кроме заявки, требуется представить следующую информацию:
Если заявление оформлено верно, уполномоченный орган должен в течение 10 рабочих дней с момента его подачи провести проверку подъемного оборудования. В случае отсутствия нарушений в установке или несоответствий с требованиями, будет принято решение о разрешении на эксплуатацию.
После проведения контрольного осмотра оборудования в течение пяти рабочих дней составляется акт о вводе подъемного оборудования в эксплуатацию. Этот акт оформляется в двух экземплярах, один из которых передается владельцу или его уполномоченному представителю.
Если контролирующий орган обнаружит несоответствия при подаче заявления, в представленных документах или установке подъемника, разрешение на эксплуатацию не будет выдано до тех пор, пока причины отказа не будут устранены.
Стоит отметить, что, хотя процесс получения разрешения давно известен, он зачастую затягивается по разным причинам. Наиболее распространёнными являются ошибки в заявлении и недостаток необходимых документов, а также различные нарушения, обнаруженные при контроле установки подъемников. Чтобы минимизировать проблемы и сократить сроки ввода в эксплуатацию подъемного оборудования, необходимо придерживаться всех требований, изложенных в соответствующих постановлениях надзорных органов, а также тщательно отбирать поставщиков и монтажные организации для установки оборудования.
Для получения профессиональной консультации по процедуре регистрации подъемного оборудования в Ростехнадзоре вы можете обратиться к специалистам ИНВАПРОМ, обладающим опытом в области проектирования, производства, установки и введения в эксплуатацию.
1. Ввод в эксплуатацию объекта допускается по результатам принятия уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза "Безопасность лифтов" и "О безопасности машин и оборудования" в отношении соответствующего объекта решения о вводе объекта в эксплуатацию.
2. Уведомления о вводе в эксплуатацию в отношении объектов, введенных в эксплуатацию до вступления в силу указанных Правил, для их постановки на учет направляются в соответствующий уполномоченный орган Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза "Безопасность лифтов" и "О безопасности машин и оборудования" в срок, не превышающий 4 месяцев со дня вступления в силу указанных Правил.
3. Ввод в эксплуатацию, содержание и использование объекта для подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов осуществляются при наличии акта технического освидетельствования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора.
С полным перечнем условий ввода в эксплуатацию можно ознакомится в « ПРАВИЛАХ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ЛИФТОВ, ПОДЪЕМНЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, ПАССАЖИРСКИХ КОНВЕЙЕРОВ (ДВИЖУЩИХСЯ ПЕШЕХОДНЫХ ДОРОЖЕК) И ЭСКАЛАТОРОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЭСКАЛАТОРОВ В МЕТРОПОЛИТЕНАХ»
Монтаж платформ должен выполняться квалифицированным и обученным персоналом организации, имеющей соответствующий допуск, в соответствии с инструкцией по монтажу изготовителя и проектной документацией на установку платформы (ГОСТ Р 55555-2013, ГОСТ Р 55556-2013, п. 4.7, ГОСТ 34682.1, ГОСТ 34682.2).
Компания ИНВАПРОМ проводит бесплатное обучение по монтажу подъемников для своих заказчиков и партнеров. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
- Мы являемся заводом изготовителем с собственным конструкторским отделом.
- В своей работе мы учитываем все специфические особенности каждого конкретного объекта и подбираем самый оптимальный вариант оборудования и его спецификацию.
- Наши специалисты проводят полный цикл ведения заказа: снятие замеров, составление технико-коммерческого предложения с описанием оборудования, подготовка технического задания для включения оборудования в смету перспективного строительства, изготовление подъемника, профессиональный монтаж и подготовка документов для ввода устройства в эксплуатацию.
- При необходимости наш специалист присутствует при сдаче оборудования надзорным органам.
- После завершения всех работ мы даем заводскую гарантию и осуществляем послепродажное обслуживание.
В некоторых случаях сроки увеличиваются - при использовании нестандартных комплектующих, необходимости выполнять индивидуальное проектирование и т.п. В таких ситуациях сроки согласовываются с заказчиком отдельно.
Вся наша продукция сертифицирована.
Оборудование соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
Сами сертификаты вы можете посмотреть и скачать в каталоге продукции, во вкладке "Документы"
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ ОБОРУДОВАНИЯЕсли у менеджера возникнут вопросы, он свяжется с вами по указанному в ОЛ номеру телефона.
Если у вас есть трудности с выбором типа оборудования или нужно какие-то нестандартные пожелания - свяжитесь с менеджерами компании удобным для Вас способом: через сайт - заполнив форму, по телефону, через мессенджеры и лайвчат на сайте в рабочее время или посредством электронной почты.
Нашу продукцию может приобрести как частное ,так и юридическое лицо. Для этого Вам необходимо прислать на нашу электронную почту заполненный опросный лист. После просчета стоимости менеджер вышлет вам КП и форму договора.
- Высота подъема;
- Количество остановок (актуально для Вертикального подъемника А1);
- Траектория движения (прямая/сложная);
- Климатическое исполнение (уличное/внутреннее);
- Наличие дополнительных опций (диспетчеризация, антивандальное исполнение и многое другое);
- Другие особенности проекта.
Только полностью заполненный опросный лист, отправленный менеджеру, позволит рассчитать стоимость оборудования и монтажа.
Найти и заполнить форму опросного листа вы можете в карточке интересующего Вас товара или нажав на кнопку ниже.
Документация нормативно-технического характера
Корректность выбора и установки компонентов диспетчеризации основана на нормативно-правовых актах. Реализация контрольной функции должна полностью соответствовать Постановлению от 24 июня 2017 года №743. Этот документ устанавливает требования к безопасному использованию устройств различных типов для транспортировки пассажиров. К данной категории также относятся платформы МГН.
Вопросы, касающиеся исполнения и технических аспектов диспетчерского контроля и управления, изложены в ГОСТ Р 55641-2013. В этой технической документации представлены термины и их взаимосвязи, а также ключевые моменты, связанные с физическим выполнением систем диспетчерского управления. Необходимо подчеркнуть, что мониторинг следует осуществлять только квалифицированным персоналом, обладающим соответствующим допуском. Оборудование для диспетчеризации поставляется с инструкциями по эксплуатации и правильному использованию.
Ключевые термины и определения
В указанном стандарте применяется следующая терминология, которая облегчает восприятие излагаемого материала:
Диспетчерский контроль представляет собой систему оборудования и технологий, предназначенную для создания условий, необходимых для оперативного обслуживания подъемных механизмов.
Устройство диспетчерского контроля (ДК) — это специализированное техническое средство, которое выполняет контрольные функции и позволяет выявлять аварийные ситуации для их последующего устранения. Интерфейс платформы включает в себя комплекс программного обеспечения и технических решений, которые обеспечивают обмен информацией между изделием и управляющим пунктом.
Канал связи представляет собой средства, обеспечивающие коммуникацию между пользователем устройства и диспетчером, что может происходить как проводным, так и беспроводным способом. Современные модели устройств обычно обеспечивают двухстороннюю связь.
Оператор — это квалифицированный специалист, который отвечает за мониторинг состояния оборудования с целью своевременного реагирования на аварийные ситуации.
Блок диспетчеризации — это специализированное оборудование, используемое для получения сигналов от установки, их преобразования и передачи данных на пульт управления.
Пульт управления представляет собой набор специализированных устройств, задача которых заключается в осуществлении контроля за состоянием подъемных механизмов.
Производитель диспетчерского контроля — это компания, занимающаяся изготовлением комплексов для диспетчеризации, которая должна соответствовать действующим стандартам и обладать необходимыми ресурсами для эффективного выполнения своих задач.
Исходя из упомянутых определений, можно прийти к выводу, что реализация диспетчерского контроля связана с формированием единой системы, предоставляющей актуальную информацию о работе высокоспециализированного оборудования. Это, в свою очередь, помогает определить необходимость проведения спасательных мероприятий или работ по ремонту и восстановлению.
Основные требования к производителям
Организация ДК осуществляется различными методами:
На месте управления должно быть организовано присутствие постоянного дежурного состава, который будет заниматься физическим мониторингом работы оборудования. На каждой платформе обязательно должна присутствовать кнопка для вызова обслуживающего персонала. Согласно требованиям ГОСТ Р 55641-2013, все устройства аварийной сигнализации должны быть выполнены на желтом фоне с изображением колокольчика. В рамках организации диспетчерского контроля через соответствующий пункт необходимо обеспечить соблюдение норм ГОСТ Р 55555 и 55556. Эти стандарты содержат схожие требования, однако включают некоторые элементы, касающиеся взаимодействия с другими системами контроля.
В общем контексте, платформа, которая интегрируется с устройствами ДК, обязана:
Гарантировать надежную передачу данных при возникновении неисправностей в электрических цепях, а также в ситуациях открытия дверей во время движения или в случае аварийного выхода, а также при активации вызова диспетчера соответствующей кнопкой. Связь должна быть организована так, чтобы возможен был двусторонний диалог. Данная функция дополняет систему световой индикации состояния и предоставляет возможность получения первоначальной информации о возникшей проблеме.
По запросу клиента могут быть задействованы и другие средства ДКЛ, которые отвечают стандартам ГОСТ Р 55641-2013. В указанный список можно добавить:
Системы видеонаблюдения обеспечивают визуализацию процесса контроля. Инструменты для удаленного отключения платформы МГН. Управление дополнительным освещением и другими аспектами управления.
Для более глубокого понимания требований, предъявляемых к Системе Дистанционного Технического Участия (СДТУ) в контексте мониторинга состояния оборудования, необходимо внимательно рассмотреть упомянутые ранее нормативно-правовые акты. Это даст возможность тщательно изучить все аспекты и адекватно организовать работу в данной области.
- Технический паспорт – содержит информацию о характеристиках подъемника, его технических и эксплуатационных данных.
- Схемы и чертежи – технические чертежи конструкции, схемы установки и подключения оборудования.
- Принципиальная электрическая схема с перечнем элементов схемы;
- Принципиальная гидравлическая схема с перечнем элементов схемы (для гидравлической платформы);
- Документы, подтверждающие соответствие требованиям безопасности – сертификаты соответствия, а также документы, удостоверяющие соответствие стандартам (например, ГОСТ).
- Инструкция по монтажу, пусконаладочным работам, регулировке и обкатке;
- Рекомендации по обслуживанию – советы по регулярному обслуживанию и уходу за подъемником для продления его срока службы.
- Инструкция по эксплуатации – правила использования подъемника, описание функциональных возможностей и рекомендаций по безопасной эксплуатации.
- Гарантийный талон – документ, который подтверждает наличие гарантии на подъемник от производителя.
- Индивидуальный подход к каждому проекту.
- Гибкость в выборе дизайна и функционала.
- Высокое качество исполнения и строгую выдержку всех норм безопасности.
- Полную поддержку на всех этапах – от разработки до установки.
Для получения продукции от юридического лицам Вам необходимо при себе иметь доверенность формы М-2. Для получения продукции от физического лица Вам необходимо при себе иметь квитанцию с отметкой банка об оплате Вашего заказа.
Мы осуществляем доставку продукции по всей России транспортными компаниями. При формировании заказа Вам необходимо отметить, что доставку необходимо осуществить в тот, или иной город. Доставка продукции в транспортные компании осуществляется один – два раза в неделю, после чего менеджер направляет Вам накладную о приме груза. По прибытии груза в Ваш город, транспортная компания извещает Вас, сообщая о стоимости доставки.